Реляционный клуб
Автор: Вадим Нюрмяев
Я не начинал как реляционный терапевт. Изначально, я гештальт-терапевт, который много работал с детьми. Многие обучения как отечественных, так и зарубежных коллег предлагают рассматривать ребенка как заложника семейной системы. В то время как это является правдой, на этом все не заканчивается.
Усугубилось это представление моим опытом работы в детском доме, где государственная система воспитания не собирается видеть субъективность детей и подростков.
Несмотря на наличие в гештальт-терапии «диалога» М. Бубера, мне кажется, такой подход к работе с детьми имеет одноперсонную суть. Еще до обнаружения реляционной двуперсонной перспективы, мне казалось, что чего-то не хватает. Я тоже смотрел на детей (и на свою терапевтическую идентичность) как на объекты.
На обучении системы Вайолет Окландер, мне понравилось то, что нам предлагали не только отталкиваться от ребенка, но и от себя. А какое у меня впечатление от его рисунка? Какие детали и персонажи привлекают меня там?
Наверное, главный вопрос, который я ставлю перед собой - это как ребенку вернуть его субъектность? Как играючи вернуть все разбросанные кусочки его самости через рисунок? Как родителями поддерживается излишняя хрупкость детей, придерживая их в объектной позиции?
Хочется поговорить о важности игры, Винникотте, и о том, какие кусочки детских историй я вижу в своих взрослых клиентах.
Усугубилось это представление моим опытом работы в детском доме, где государственная система воспитания не собирается видеть субъективность детей и подростков.
Несмотря на наличие в гештальт-терапии «диалога» М. Бубера, мне кажется, такой подход к работе с детьми имеет одноперсонную суть. Еще до обнаружения реляционной двуперсонной перспективы, мне казалось, что чего-то не хватает. Я тоже смотрел на детей (и на свою терапевтическую идентичность) как на объекты.
На обучении системы Вайолет Окландер, мне понравилось то, что нам предлагали не только отталкиваться от ребенка, но и от себя. А какое у меня впечатление от его рисунка? Какие детали и персонажи привлекают меня там?
Наверное, главный вопрос, который я ставлю перед собой - это как ребенку вернуть его субъектность? Как играючи вернуть все разбросанные кусочки его самости через рисунок? Как родителями поддерживается излишняя хрупкость детей, придерживая их в объектной позиции?
Хочется поговорить о важности игры, Винникотте, и о том, какие кусочки детских историй я вижу в своих взрослых клиентах.