Мероприятия АСОРПП

Вебинар "Когда терапевт разыгрался: работа с детьми и не только"

Реляционный клуб

Я не начинал как реляционный терапевт. Изначально, я гештальт-терапевт, который много работал с детьми. Многие обучения как отечественных, так и зарубежных коллег предлагают рассматривать ребенка как заложника семейной системы. В то время как это является правдой, на этом все не заканчивается.

Усугубилось это представление моим опытом работы в детском доме, где государственная система воспитания не собирается видеть субъективность детей и подростков.

Несмотря на наличие в гештальт-терапии «диалога» М. Бубера, мне кажется, такой подход к работе с детьми имеет одноперсонную суть. Еще до обнаружения реляционной двуперсонной перспективы, мне казалось, что чего-то не хватает. Я тоже смотрел на детей (и на свою терапевтическую идентичность) как на объекты.

На обучении системы Вайолет Окландер, мне понравилось то, что нам предлагали не только отталкиваться от ребенка, но и от себя. А какое у меня впечатление от его рисунка? Какие детали и персонажи привлекают меня там?

Наверное, главный вопрос, который я ставлю перед собой - это как ребенку вернуть его субъектность? Как играючи вернуть все разбросанные кусочки его самости через рисунок? Как родителями поддерживается излишняя хрупкость детей, придерживая их в объектной позиции?

Хочется поговорить о важности игры, Винникотте, и о том, какие кусочки детских историй я вижу в своих взрослых клиентах.
Нюрмяев Клуб