реляционный психоанализ обучение для психологов

Первый в России курс обучения
"Реляционный психоанализ. Теория и практика"
Проект работает с 2020 года.

реляционный психоанализ курсы онлайн

Мы приглашаем для участия в программе практикующих психоаналитиков и специалистов других модальностей с опытом работы от двух лет, тех, кто рассматривает отношения как основной терапевтический фактор. Важным является наличие личной терапии (в том числе опыт групповой терапии) и супервизии.

Наша программа отличается тем, что ее цель – не просто дать знания. Она направлена на формирование у специалистов реляционного мышления, развитие чувствительности к интерсубъективному полю. Эти задачи решаются за счет интерактивного формата занятий как в рамках теоретических модулей, так и на практикумах. Практикум — это уникальный формат, в котором моделируется атмосфера неопределенности терапевтической сессии. При этом многие теоретические понятия раскрываются именно через проживание, изнутри. Например, разыгрывание, диссоциация, признание, диалектическое напряжение между связанностью и раздельностью, уязвимость.

Таким образом участники получают опыт, который становится их внутренним инструментом: способность выдерживать неопределенность, выходить из диссоциативных разыгрываний, оставаться в контакте со своими чувствами, опираться на собственную уязвимость и использовать свою чувствительность как ориентир в терапевтическом процессе.

Одной из задач мы ставим создание такой среды, где наша инаковость воспринимается как ценность, где важны мнение и опыт каждого, а не только «авторитетов», например, преподавателей. Это принципы множественности и эгалитарности, которые мы берем из реляционного психоанализа и на основе которых строим наше сообщество.
Данный курс не участвует в программах профессиональной сертификации.
Структура и расписание курса

Обучение по программе "Реляционный психоанализ. Теория и практика" проходит дистанционно на онлайн платформе Zoom.

Общая продолжительность курса: 228 академических часов
Время проведения: с октября по июнь

Курс состоит из 16 теоретических семинарских занятий (раз в 2 недели по субботам), 8 семинаров по анализу статей реляционных авторов и еженедельных практикумов.

Практикумы проводятся в малых группах - каждая со своим преподавателем. Они включают в себя возможность дальнейшего обсуждения теории, статей, супервизии, проработку групповой динамики.
Реляционный психоанализ, курсы обучения для психологов и психотерапевтов, АСОРПП

Авторы и преподаватели курса

  • психолог-психоаналитик, реляционный аналитик
    Об авторе
    член Международной Ассоциации Реляционного Психоанализа и Психотерапии (IARPP), основатель Ассоциации специалистов в области реляционного психоанализа и психотерапии (АСОРПП)
  • психотерапевт-психоаналитик, реляционный аналитик
    Об авторе
    член Международной Ассоциации Реляционного Психоанализа и Психотерапии (IARPP), основатель Ассоциации специалистов в области реляционного психоанализа и психотерапии (АСОРПП)
  • психолог-психоаналитик, реляционный аналитик
    Об авторе
    член Международной Ассоциации Реляционного Психоанализа и Психотерапии (IARPP), основатель Ассоциации специалистов в области реляционного психоанализа и психотерапии (АСОРПП)

Программа курса
"Реляционный психоанализ. Теория и практика"

Истоки реляционной перспективы в психоанализе

  • История концепта отношений в психоанализе
  • Шандор Ференци и его влияние на реляционное течение
  • Интерперсональное направление как альтернатива классической теории
  • Основные концепты интерперсональной теории Гарри Салливана
  • Теория объектных отношений и её роль в становлении реляционной традиции
  • Философско-методологическая база реляционного психоанализа
  • Социальный конструктивизм Ирвина Хоффмана

Психология двух персон

  • Концепт переноса/контрпереноса в исторической перспективе
  • Конструктивизм и контекстуализм в реляционном подходе
  • Развитие идеи интерсубъективности в психоаналитических теориях
  • Интерсубъективный (контекстуально-феноменологический) психоанализ Роберта Столороу и Джорджа Атвуда. Влияние психологии самости Хайнца Кохута. Интерсубъективная теория Джессики Бенджамин
  • Реляционный поворот в психоанализе: переход от психологии одного человека к психологии двух людей
  • Деконструкция основных понятий психоанализа

Полевые модели в психоанализе. Реляционная модель развития

  • Теории поля в психоанализе. Полевые модели В. и М. Баранже, А. Ферро
  • Разработка идей интерсубъективности в трудах Джессики Бенджамин
  • Реляционный психоанализ как радикальная теория поля
  • Реляционная модель развития - взгляд через призму теории нелинейных динамических систем
  • Модели развития Луиса Сандера и Дэниэла Стерна
  • Эмоциональная регуляция в отношениях

Основные теоретические и клинические концепции реляционного психоанализа

  • История концепта диссоциации. Понимание диссоциации в реляционной перспективе
  • Реляционная теория травмы
  • Стыд как центральный аффект интерсубъективного взаимодействия
  • Концепт разыгрывания в реляционном психоанализе
  • Терапевтический смысл разыгрывания
  • Цели терапии и терапевтическое действие в реляционном подходе
  • Терапевтическая позиция аналитика в реляционном подходе

Терапевтический процесс. Критика реляционного психоанализа

  • Разыгрывание и самораскрытие в терапевтическом процессе, их терапевтический смысл
  • Способы ориентации терапевта в интерсубъективном поле. Реляционная чувствительность
  • Трудности перехода на реляционную позицию, основные страхи и тревоги терапевтов
  • Реляционный психоанализ как антишкола
  • Критика реляционного психоанализа
  • Основные компетенции реляционного психоанализа

От года к году программа развивается и наполняется новыми темами. Более подробную и актуальную информацию вы можете запросить у преподавателей курса.

Запись на курс

Прием на курс проводится через собеседование.


Для записи на собеседование, а также по всем интересующим вопросам можно связаться с преподавателями курса:


Золотарева Ирина: iz-psy@yandex.ru

Каргальцев Денис: onedenmore@gmail.com

Панченко Татьяна: panchenkote@gmail.com

Целью обучения терапевта является не изучение какой-либо конкретной техники или теоретической модели, а, скорее, развитие уникального состояния ума и особой чувствительности, которые способствуют лучшему сопереживанию и интроспекции.

Эмануил Берман

Отзывы об обучении